Опубликовано: 11 мая 2021
Как зарождались супер-бренды
Victoria's Secret
Некогда Рой Реймонд решил сделать своей жене презент и отправился в магазин в поисках прекрасного женского белья. Он длинно бродил среди стеллажей с продукцией, растерявшись в «потустороннем» мире женских принадлежностей. И даже продавцы, обученные обслуживать женщин, не сумели подмогнуть ему сделать покупку. Так Рой и ушел с пустыми руками, но с революционной идеей. В 1977 году он открывает свой 1-й магазин - «Victoria’s Secret», позиционированный как новейший тип магазинов женского белья. Магазин сочетал в себе европейскую элегантность с дружественной атмосферой, в которой даже мужчины ощущали себя удобно. А запустив программу по реализации белья через каталоги, Реймонд совершил подлинный переворот в самом подходе к продажам нижнего белья в мире.
Впрочем, через пять лет Рой Реймонд был вынужден продать Victoria’s Secret Лесли Векснеру, тот, что сразу же избавился от образа «райского уголка для мужчин», сделав ставку на женскую аудиторию. Модное нижнее белье от Victoria’s Secret стало позиционироваться, как доступная роскошь.
А Рой Реймонд в возрасте 47 лет, позже нескольких неудачных бизнес-начинаний, в 1993 году покончил жизнь самоубийством, спрыгнув с моста Golden GateBridge в Сан-Франциско.
KFC
Одна из старейших сетей фастфуд ресторанов в США была основана Гарланом Сандерсом (1890-1980), когда тому было за 60. А до этого он вел довольно ничтожную жизнь. Имея каждого 6 классов образования, к 40 годам Гарлан поспел сменить несколько десятков профессий. Он торговал шинами, был кочегаром, военным, кондуктором, помогал фермерам, работал разносчиком и многое другое. Перепробовав массу профессий, он так и не обнаружил ни одной, на которой мог бы продержаться длинное время. Семья жила бедно, но жена переносила все задачи супруга непоколебимо, и до последнего верила в него.
В 1930 году Сандерс открывает свою автомастерскую. Скоро, он решает, что необходимо сделать небольшую столовую для заказчиков. Гарлан выделил под столовую одну комнату мастерской (в нескольких других жила его семья). В этой комнате находился обеденный стол и 6 стульев. Еду Сандерс готовил прямо на домашней кухне. Теснее скоро его автомастерская прославилась на каждый Кентукки своей жареной курятиной. Она получила наименование: «Кентуккийский жареный цыпленок Гарлана Сандерса». Все заказчики подмечали качество его приправы, которую он готовил из 11 разных специй.
В 1937 году он открывает мотель Sanders Court & Cafe, тот, что был еще и независимым рестораном стремительного сервиса. В 50-е годы Сандерс начал продавать своих цыплят «по Гарлану Сандерсу» иным ресторанам по каждой Америке. В начале 60-х годов, заказчиками Гарлана Сандерса были теснее несколько сотен ресторанов США.
Woolworth
Основатель крупнейшей сети магазинов Woolworth и изобретатель продуктовых ценников и супермаркетов обнаружил правильный инсайт, дозволивший ему сколотить миллионы. Застенчивый и заикающийся юноша из деревни в возрасте 21 года устроился помощником продавца в маленький магазинчик. В то время цена на товары в магазинах, расставленные на прилавке за продавцом, не указывалась. Продавец «на глаз» определял платежеспособность клиента и называл свою цену. Дальше клиент либо торговался, либо уходил. Бедный Фрэнк вовсе не умел и дюже опасался зазывать клиентов, хвалить товар, и торговаться. Настоль опасался, что некогда даже упал в обморок прямо во время работы. В наказание обладатель магазина оставил его торговать одного на целый день, пригрозив, что если выручка будет поменьше традиционной дневной, он его уволит.
Перед открытием магазина Фрэнк прикрепил ко каждом товарам бумажку с минимально допустимой ценой (прообраз современного ценника). Каждый залежавшийся товар, сваленный на складе, он выложил на громадный стол, прикрепив к нему табличку с надписью «Все по пять центов». Стол он поставил около окна так, что и товар, и табличку было видно с улицы. И трясясь от ужаса стал ожидать клиентов, спрятавшись за прилавком.
Каждый товар был раскуплен за несколько часов, а выручка за день была равна недельной. Клиенты, подержав товар в руках и увидев написанную на нем цену, не торгуясь отдавали деньги.
Фрэнк ушёл от владельца, занял денег и открыл свой магазин. В 1919 г. империя Вулворта состояла из тысячи магазинов, а личное состояние Фрэнка составляло приблизительно 65 миллионов.
Nintendo
История японской компании, специализирующейся на создании компьютерных игр и игровых консолей, началась в 1889 году. Тогда компания именовалась Marufuku и выпускала игральные карты в специальном японском жанре, которые раскрашивались вручную, а после этого покрывались лаком. В 1902 году компания начинает производить карты по западному примеру, которые в то время японцам были неизвестны, и скоро становится одним из лидеров индустрии азартных игр.
В 1970-х годах Nintendo переходит от карт к простым игрушкам. В то время было придумано уйма увлекательных игрушек: автомат для подачи бейсбольных мячей "Ultra Machine", механическая рука "The Ultra Hand" и шутливое адаптация для тестирования яруса любви "Love Tester". В 1978 году Nintendo занялась производством аркадных игр.
Pampers
Ведущему химику-технологу компании Procter & Gamble Виктору Миллзу, помогавшему своей дочке ухаживать за детьми, доводилось неоднократно вытягивать из под собственных внуков мокрые пеленки, стирать и сушить их. Процесс, финально же, ему не нравился и хотелось как-то облегчить себе жизнь. Тогда в голову пришла идея одноразовой «пеленки» - складчатой прокладки с высокой поглощающей способностью, которую планировалось разместить в трусы специальной формы. Первые модели Миллз испытал на собственных внуках - он вообще все испытывал на членах своей семьи. В то время, когда все чистили зубы зубным порошком, его жена и дочка делали это жидкой зубной пастой, которую придумал Миллз.
Позже нескольких экспериментов с различными материалами Миллз разработал для P&G новейший продукт, тот, что стали выпускать под торговой маркой Pampers, ставшей нарицательной . На пенсии изобретатель "памперсов" увлекся путешествиями и альпинизмом. Миллзу было вдалеке за 80, а он все еще лазил по горам. Скончался Виктор Миллз в возрасте 100 лет в 1997 году.
Sela
Борис Остроброд уехал из СССР в начале 90-х годов в Израиль. Там он поселился в Тель-Авиве и занялся торговлей. Он стал возить в Россию купальники из Израиля. Маленькая партия первых купальников, купленных Остробродом совместно с братом Аркадием Пекарским на свои небольшие сбережения, разошлась фактически мгновенно.
Дальше последовала работа с китайцами. Братья стали заказывать одежду в поднебесной. Позже первых фуроров на ниве продаж Борис осознал, что подлинного фурора дозволено добиться, только взяв под свой контроль производство. Что он и сделал. В конце концов, знаменитые в мире бренды, занимающиеся производством одежды, тоже шили ее в Китае. Раз они сумели вести контроль качества в поднебесной, то отчего бы не испробовать?
Так возник бренд Sela, основным рынком которого стала Россия. В это же время все производство продукции было сфокусировано в Китае, а штаб-квартира компании расположена в столице Израиля Тель-Авиве. Увлекательно, что само слово Sela в переводе с иврита обозначает «скала».
Nike
Фил Найт был бегуном на средние дистанции в команде Орегонского института. Он был дюже посредственным спортсменом. Но но он чудесно знал, насколько жутки заокеанские кроссовки. В это же время немецкие Adidas для большинства людей в 60-е годы были настоящей роскошью, потому что стоили гораздо подороже местных изделий, правда и были в десятки раз выше по качеству. Найт решил поправить обстановку и сотворить компанию Blue Ribbon Sports, которая производила бы недорогие заокеанские кроссовки, которые по качеству не уступали бы немецким Adidas и Puma.
Найт пришел к итогу, что реализовать добротные, и в тоже время недорогие кроссовки дозволено только, производя их в Азии. В 1964 году, вложив в дело по 500 баксов, Найт и его тренер Бауэрман заказали 300 пар кроссовок у японской компании Оницука Тайгер (в текущее время ASICS). Фил стал продавать японские кроссовки в США прямо из своего фургона.
Продажи начали расти, и помаленьку бизнес стал перерастать из легкой перепродажи чужих кроссовок в производство своих под брендом Nike.
Hilton
В июне 1919 года в расположенный в заокеанском штате Техас город Сиско прибыл Конрад Хилтон, которому тогда исполнился 31 год. Он незадолго испытал разорение своего первого предприятия - банка, не продержавшегося на плаву и года. Позже его ликвидации у Конрада осталось еще 5 000 заокеанских баксов, и он собирался открыть новейший банк либо, если получится, приобрести подходящий. Но дюже скоро его планы поменялись.
В поисках ночлега он зашел в местную гостиницу Mobley. Банкира-неудачника поразили толпившиеся в вестибюле люди, которые дословно дрались за свободные комнаты. Оравы клиентуры - это настоящая мечта всякого бизнесмена, подумал в тот момент Хилтон. А вот обладателя отеля сходственное не радовало, и выяснилось, что он не прочь продать свой 60-комнатный Mobley. Этого было довольно, дабы Хилтон навечно позабыл о каких бы то ни было банках. Через несколько дней он стал владельцем своей первой гостиницы, а теснее через шесть лет открыл в Далласе 1-й отель своего имени - Dallas Hilton.
Adidas и Puma
Скоро позже Первой мировой войны, в начале 1920 года Дасслеры на семейном совете решили организовать семейное дело - пошив обуви под брендом Dassler. Первой продукцией семьи Дасслер были домашние тапочки и ортопедическая обувь для тренировок спортсменов - инвалидов (которых было много позже войны). Материалом для них служило списанное военное обмундирование, а подошвы вырезали из ветхих автомобильных покрышек.
В 1924 году была основана «Обувная фабрика братьев Дасслер». Два брата с противоположными нравами дополняли друг друга - Адольф - мирный и уравновешенный изготовитель, в то время, как Рудольф - энергичный и коммуникабельный продавец. Через год Адольф изобрел и сшил первые в мире футбольные бутсы с шипами, которые выковывали кузнецы братья Целяйн. Футбольная модель оказалась комфортной и совместно с гимнастическими тапочками стала стержневой продукцией Дасслеров. На летних олимпийских играх 1928 теснее несколько спортсменов выступали в обуви Дасслеров.
Позже гибели папы в 1948 году братья поссорились и, поделив фабрики, основали новые фирмы Adidas и Puma. Позже развала семейного предприятия братья друг с ином не разговаривали, а Puma и Adidas стали самыми озлобленными соперниками.
Viagra
В 1992 году в городке Пфайзерс Сэндвич (Великобритания) фирма Pfizer проводила изыскания нового лекарственного средства - цитрата силденафила, тот, что был сделан с целью лечения многих задач с сердцем. Разработчики предполагали, что цитрат силденафила послужит возрастанию кровотока к душевной мышце и снижению артериального давления.
Но в ходе изысканий было найдено, что цитрат силденафила не исключительно влияет на кровообращение в миокарде либо на артериальное давление. Также обнаружилось, что некоторые участники эксперимента мужского пола, не желают возвращать таблетки по окончании испытаний (а один даже ворвался в лабораторию, где делался сильденафил, дабы запастись препаратом впрок). У всех поводом отказа являлось крутое совершенствование эректильной функции.
Учёные фармакологической компании Pfizer не упустили из внимания такое непредвиденное качество цитрата силденафила и распознали в нем отличное средство для борьбы с эректильной дисфункцией. Так возник препарат Виагра, наименование возникло из соединения слов “Vigor” (сила, власть) и Ниагара (Niagara Falls) - самый сильный водопад в Северной Америке.
Mars
В 1911 году 28-летний Фрэнк Марс на деньги, заработанные от торговли сладостями, которой он занимался с 19 лет, открывает коллективно с женой личный магазин. Кондитерская лавка располагалась прямо в доме Марса, а торговля велась через окно кухни. Выбор кондитерской лавки состоял из конфет с различными начинками, которые Фрэнк и Этель лепили вручную.
Как-то раз Марс со своим сыном прогуливался по городу, и сынишка попросил папы приобрести ему шоколад. В те годы шоколад продавался только на развес, однако, как и стиральные порошки компании Henkel. Для людей это создавало неудобство, исключительно в жаркие летние дни - даже если старательно есть стремительно таявший на светило шоколад, дозволено было им дюже легко испачкаться. В данный миг Фрэнк задумался, а что если?... И это «если» воплотилось в маленьких кусочках шоколада, которые были завернуты в фольгу.
В результате шоколадный батончик под наименованием Milky Way становится хитом продаж молодого предприятия за считанные дни. В 1925 году новейший батончик был признан лидером на рынке шоколадок. Продажи неуклонно растут, и компания прогрессирует дальше, открывая новые рынки для продаж своей продукции.