Опубликовано: 11 мая 2021
Ранняя история Fruit of the Loom неразрывно связана с летописью компании The Union Underwear Company.
Наименование Fruit of the Loom родилось в середине XIX столетия, а у истоков лежало предприятие братьев Найт - текстильная фабрика B. B. & R. Knight Brothers в штате Род-Айленд, США. Ткани их производства высоко ценились и энергично применялись для пошива одежды и нижнего белья. В 1851 году, навещая дом торгового партнера Руфуса Скила, Роберт Найт обратил внимание на рисунки крошечной дочки Скила. Прямо на ткани девчонка рисовала фрукты. Предпринимателю так понравилась идея, что он позаимствовал один из рисунков ребенка, сделав его товарным знаком. К изображению было подобрано соответствующее наименование - «Плоды ткацкого станка». В 1871 году, когда заработало федеральное патентное бюро США, торговая марка была зарегистрирована под номером 418.
Потребность на ткань марки Fruit of the Loom не спадал до тех пор, пока ручное производство одежды главенствовало над индустриальным. Но по мере становления промышленности, фабрика начала терять заказчиков.
В это время молодой иммигрант Джейкоб Гольдфарб решает начать свой личный бизнес. К тому времени об особенностях швейного бизнеса он теснее узнал, работая в Ferguson Manufacturing Company. И там же он заметил, что его наниматель поставляет недорогие товары только тем магазинам, которые заказывают у него одежду больше драгоценный категории. Гольдфарб решает сотворить компанию, которая будет шить и продавать белье только по низким ценам - такая идея предвещала фурор. Он решает сосредоточиться на пошиве знаменитого в те времена мужского нижнего белья типа «комбинезон», и называет компанию The Union Underwear Company.
Гольдфарб начинает бизнес, не имея фабрики: он заказывает выполнение разных этапов работ в различных мастерских, а «собирают» товар монашки Индианаполиса. Этой системы он продолжает придерживаться даже во время Великой депрессии. И только в 1930 году открывает фабрику в Франкфурте, штат Кентукки. Муниципалитет города предлагает ему льготные данные налогообложения, и Гольдфарб соглашается на выигрышное предложение, а через 5 лет на него теснее работало 650 человек.
В поисках подрядчика ткани, Гольдфарб в 1938 году заключает договор на 25 договор с Fruit of the Loom и приобретает лицензию на применение товарного знака, потому что уверен, что вестимый бренд поможет увеличить продажи.
Перед самой 2-й мировой войной The Union Underwear открывает 2-й завод по пошиву мужских трусов-боксеров в городе в Боулинг Грин, штат Кентукки. А предисловие войны приносит Гольдфарбу правительственный заказ на пошив миллиона пар белья для фронта: так компания получает фактически всенародное признание и благосклонность властей.
Желая повысить потребность на свои товары, Гольдфарб изобретает несколько рекламных приемов. До 2-й мировой войны нижнее белье, как водится, продавалось поштучно. Но в конце 1940-х он начинает продавать комплекты по 3 пары, а в магазинах белье от The Union Underwear и Fruit of the Loom выставляется отдельно, что, по его суждению, должно подчеркивать исключительность марки.
В 1948 году компания расширяет выбор, а в 1952 году строит 3 завод в городе Кэмпбеллсвиль, штат Кентукки, где запускает производство трикотажного белья.
В 1955 на телевидении впервой в истории возникает реклама белья, заказанная The Union Underwear. А для поддержки продаж марки Fruit of the Loom компания заказывает плакаты, значки, флаеры, газетные купоны и т.п. Для возрастания результативности рекламных кампаний все действия привязываются к таким праздникам, как День папы, 1 сентября и Рождество.
Приблизительно в то же время компания заключает союз с сетями массовой торговли, которые только начали возникать в середине 1950-х годов. Расчет был правилен: в начале 1990-х годов 45% процентов мужского белья продается в дисконтных магазинах и доступны самым широким слоям населения.
В 1955 году у компаний меняется обладатель - корпорация Philadelphia & Reading Corporation, а права на применение бренда новейший владелец получает к 1961 году. К этому моменту Fruit of the Loom огромнее не ассоциируется с производством ткани. Это классно вестимая марка нижнего белья и текстиля.
В 1968 году Fruit of the Loom и The Union Underwear приобретает Northwest Industries, Гольдфарб покидает пост начальника и его сменяет Эверетт Мур, тот, что присоединился к компании еще в 1932 году.
1975 году свет увидела первая реклама из серии «Fruit of the Loom Guys» с участием мужчин, одетых в костюмы винограда, желтого осеннего листа и яблока. Эта реклама дозволила повысить узнаваемость бренда до 98%. В этом же году Мур уходит в отставку, и место получает Джон Холланд.
В 1970-х компания начинает производство футболок, предуготовленных для нанесения разных изображений. Это направление дюже стремительно прогрессирует, и в результате вырастает в отдельную сферу деятельности Screen Stars - продажа футболок, толстовок испортивной одежды для рекламных целей.
В 1984 году Fruit of the Loom и The Union Underwear приобретает Уильям Ф. Фарли. Также Фарли скупает другие предприятия, и к концу 80-х в его руках сфокусированы компании с суммарным годичным объемом продаж в 4 млрд баксов.
В 1985 году The Union Underwear проходит реструктуризацию и сливается с Fruit of the Loom. Производство мужского белья перестает быть приоритетной целью, компания поставляет трикотаж, верхнюю одежду, спортивную форму, белье и носки - каждый спектр нижней и верхней одежды для детей, мужчин и женщин.
Растяжение выбора принуждает компанию забраться в задолжности. При этом бизнесу начинают угрожать 2 внешних фактора: рост импорта недорогих товаров из стран Азии и укрепление на рынке прямого соперника - Sara Lee Corp.'s Hanes Knit Products.
В 1982 году Hanes запускает рекламную кампанию Inspector 12, где извещает, что их одежда класснее сидит и крепче, чем у Fruits of the Loom. Последниеотвечают рекламной акцией со слоганом «Извини, Hanes, ты проиграешь!» Рекламная война переросла в судебную тяжбу, которая закончилась предписанием для обоих компаний перестать «боевые действия» и отказаться от таких способов движения.
Но не смотря ни на что Fruits of the Loom остаются на коне. В 1990 году компания представила публике новую модель мужского нижнего белья - белые «плавки». К рекламной кампании были привлечены такие звезды, как Эд Маринаро, Патрик Даффи, Джеймс ДеПавиа, Дэвид Хассельхов и другие.
Помаленьку финансовое расположение Fruit of the Loom все ухудшается. И в 1994 году непредвиденный рост цен на хлопок усугубил загвоздки компании. В 1995 году она закрывает 9 фабрик в США и увольняет 6 000 работников. Дабы сократит расходы, производство переносится в страны Карибского бассейна и Центральной Америки. В 1997 году компания увольняет еще 4 800 рабочих и закрывает еще один завод в США. К тому времени, больше 60% продукции производится за пределами страны.
В 1999 году компания находится на краю банкротства, и Fruit of the Loom за 835 млн баксов приобретает корпорация Berkshire Hathaway, которую контролируемая мифический инвестор Уоррен Баффет. Вследствие этой сделке текстиль с «фруктовым брендом» остается одной из самых узнаваемых марок по каждому миру.
Материал подготовлен на основе открытых источников