Опубликовано: 28 июня 2024
Родоначальником современного магнитика, который мы так любим вешать на холодильник, был так называемый держатель легких предметов на металлических поверхностях. Патент на идею использовать магнит как держатель получил Джон И. Уитли в ноябре 1954 года.
Но 1-й патент на те магнитики, которые мы теперь знаем и любим, был получен в начале 1970-х Уильямом Циммерманом из Сент-Луиса, штат Миссури. Циммерман запатентовал идею маленьких раскрашенных мультипликационных магнитов, которые будут применяться для комфортного декоративного оформления металлических предметов.
Одной из причин проявления магнитов, изготовленных специально для холодильника, считают практичность - на гладкой поверхности холодильника часто появлялись мелкие недостатки, такие как вмятины и царапины, которые на белом фоне сильно бросались в глаза. Разумеется, что высокая цена на холодильник не позволяла обладателю часто менять данный бытовой предмет. В качестве маскировки как раз и применяли магнитики.
Вторая причина - из-за отсутствия телефонной связи очень популярной привычкой блыло оставлять записки для всей семьи на видном месте. Чтобы получатель точно увидел послание, нужно было оставлять записки на видном месте. Вот холодильник и становится самым лучшим местом по расположению записок.
Третьим поводом можно назвать обычное человеческое желание - украсить свой дом, и в этом плане холодильник - не исключение. К примеру, раньше любили украшать свою бытовую технику разными иллюстрациями, фотографиями, вырезками из журналов, детскими рисунками, которые крепили к предмету при помощи клея либо липкой ленты, что выглядело вовсе не эстетично.
Ещё одно из направлений использовния магнитов связано со знаками на магнитной основе, которые крепили на автотранспорт вместо нанесения логотипов краской. Знаки символизировали вид деятельности автомобиля, когда он применялся по служебным делам, скажем, доставка мебели либо курьерская служба.
Развитие этих течений стало предпосылкой к становлению магнитов как сувенирной продукции. Магниты приобретают широкую знаменитость среди путешественников различных стран наравне с настенными тарелками, брелками и иной сувенирно-туристической продукцией.
В текущее время магниты являются знаменитыми рекламными носителями. Предприниматели Северной Америки и Европы фактически сразу подметили, что магниты - недорогая результативная реклама товаров и служб.
Дальнейшим этапом в становлении магнитов на холодильник становится возникновение такого хобби как «Магнитная поэзия», толк которого сводится к составлению стихов путем переставления слов на магнитной основе из представленного комплекта.
Ещё один вид магнитов, появившийся в последнее время, это тандем технического устройства и магнитной основы. Основная задача этих гаджетов заключается в передаче текстовых и голосовых сообщений, подсчёте энергетической ценности продуктов, составлении списка нужных продуктов с дальнейшей отсылкой его в магазин при помощи технологи Wi-Fi.
Пока нет особого термина, определяющего коллекционирование и коллекционера магнитов, но в связи со все больше растущим интересом были предложены несколько вариантов. Скажем, русский коллекционер предложил термин “мемомагнетика” (memomagnetics - memoriale (lat) - память и magnetis (gr) - магнит), то есть все коллекционеры магнитов стали мемомагнетистами. Данный термин был одобрен русским сообществом коллекционеров магнитов.
Самая большая коллекция магнитов на холодильник принадлежит Луизе Дж. Гринфарб из города Хендерсон, штат Невада (пригород Лас-Вегаса, США). Она была внесена в Мировую книгу рекордов Гиннеса как обладательница 19 300 магнитов за 1997 год. Согласно британской “Книге альтернативных расчетов” число магнитов Луизы увеличилось до 29 000, а позднее перевалило за отметку в 30 000. Также Свыше 7000 её магнитов представлены на экспозиции в Лас-Вегасском музее Гинесса.
Теперь магниты пользуютсяогромной популярностью - кто-то коллекционирует магниты стран и городов мира, кто-то приобретает своему ребенку магнитную азбуку, кто-то производит личные магниты в качестве свадебного презента гостям. Они все так же, как и раньше дороги нашему сердцу, а потому в скором времени число мемомагнетистов будет только возрастать.